Вторник, 23 июля

Житель мегаполиса.

3 ноября '08
Житель мегаполиса.

Географическая деятельность корпорации GeneralMotors / ДженералМоторс обширна. Ее форпосты, выпускающие автомобили, размещены в Японии и Южной Африке, Восточной Европе и Латинской Америке. Новый страж рубежей GeneralMotors / ДженералМоторс корейские заводы Дэу / Daewoo. У них добротная продукция, но средненькая, в меру стильная, в меру надежная, в меру безопасная, и стоит умеренно. Такая позиция очень выигрышная. Ведь, если с помощью компьютера нарисовать усредненное пристрастие среднестатистического жителя планеты, то с огромной вероятностью они найдут отклик в модельном ряду Дэу / Daewoo. Правда, в Европе марку сменили на Chevrolet / Шевроле, и название модели изменили, чтобы никому не было обидно или непонятно. Вот и новенькое произведение Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, искра значит. Для нас, правда, название, наводящее на некие аналогии, хотя из этой искры вряд ли возгорится пламя. В наше время в обеспеченной и считающей себя респектабельной Европе произошел возврат к небольшим автомобилям на качественно новом уровне. Вот и этот современный малыш создан по технологиям 21 века, а не из отходов самолетов, мотоциклов и швейных машинок, как это происходило с его ранними предшественниками.


[gallery]

Европа разбогатела. За последние 20 лет XX века зарплата в Италии выросла в 34 раза, а цены только в 13 раз. И появился целый круг потребителей, готовых заплатить за маленький автомобиль столько же, а то и больше, чем за полноразмерного конкурента. Кстати, классик отечественной дизайнерской школы Ю.А.Долматовский в своих статьях не раз приводил «статистику автомобильного эгоизма» и доказывал разумность компактных городских машинок. И всякий раз эгоизм брал верх над разумом, которому не хватало доводов. А вот сейчас, кажется, наступило состояние некоего равновесия. Ведь потребитель знает, что платит за конструированный по всем правилам, без скидок на размер, без удешевления конструкции, с высочайшим уровнем безопасности, за настоящий автомобиль, главная особенность которого незначительные размеры. Ведь современная городская машина должна быть компактной снаружи и просторной внутри, да еще с ярко выраженной индивидуальностью. Все это сложно объединить в одной целое, но иногда это удается.


[gallery]

Представляя новый Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, производитель надеется, что новичок приподнесет несколько приятных сюрпризов. Ведь он должен понравиться не только у себя дома в Корее, но и во всем остальном мире. Причем, в Европе ему предстоит неслабая конкуренция, особенно со славной троицей: Citroen С1 / Ситроен С1, Peugeot 107 / Пежо 107 и Toyota Aygo / Тойота Айго.


[gallery]

Итак, очень маленький легковой автомобиль Chevrolet Spark / Шевроле Спарк. Вы представляете себе, сколько это 3495 мм. Это всего на 25 мм длиннее Оки. А ширина составляет 1495 мм, т.е. двум мужчинам средней упитанности в салоне не тесно. Правда, водителю в левое плечо упирается скоба непристегнутого ремня безопасности. Пристегнулся, и неудобства как не бывало. По поводу наружных габаритов кто-то заметил: «машина заканчивается вокруг водителя». Прицельное попадание в самую узкую щель между другими участниками движения – не проблема. Про ширину Chevrolet / Шевроле один из журналистов сказал: «это ширина человека с раскинутыми руками, или скорей ширина человека с двумя сумками. На нем пролезешь там же, где и пройдешь».


[gallery]

Гамма двигателей теперь заслуживает отдельного разговора. Их стало два, трехцилиндровый 0,8 л 52 л.с. и четырехцилиндровый литровый 66 л.с. Автомобиль проектировался для города и в нем идеально будет себя чувствовать. Первая и вторая передача оптимально короткие, а третья и четвертая очень удобные, длинные, да и на пятой машина ехать не отказывается. Благодаря веселому и звонкому двигателю Spark / Спарк хорошо вписывается в городской поток, и не только не выпадает из городского ритма, но и оставляет позади менее шустрых собратьев. Кроме хорошей динамики у него есть еще один козырь – маневренность. Короткий и узкий автомобильчик позволяет легко объехать любое препятствие. Ведь с водительского места обзор замечательный. Все это провоцирует езду, как на мотоцикле, между рядами.


[gallery]

Оборудование салона добротно и не выглядит дешево. Есть магнитола и кондиционер, да еще усилитель руля. А две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и АБС внушают уверенность, что в случае чего, все будет в полном порядке. В салоне появилось много ящичков и полочек. А задние сидения можно разложить по частям.


[gallery]

При езде новый автомобиль оказался неожиданно тихим. Единственным источником шума был работающий на больших оборотах двигатель. Все остальные звуки были приятны. Радио пело, кондиционер создавал комфортную атмосферу, и никаких скрипов и стуков.


[gallery]

То есть, Chevrolet Spark / Шевроле Спарк – это тихая эволюция хорошего автомобиля, ставшего еще лучше. А вообще-то, если следовать правилу, что чем больше город, тем меньше должен быть автомобиль, то Chevrolet Spark / Шевроле Спарк лучше всего подходит для очень большого населенного пункта. Ему самое место в большом мегаполисе и его окрестностях. Ждать новинку нам долго не придется. В Москве Chevrolet Spark / Шевроле Спарк появится уже летом.

Радио"Арсенал".
Специально для Auto-Dealer.ru.

[gallery]
Другие новости