На официальном сайте Levante зовут внедорожником. Это было бы смешно, но тут отлично работающие электронные имитации блокировок, задний самоблок и максимальный дорожный пневмопросвет почти в 250 мм!
Из рекламы мы знаем, что Levante — это колготки, а не машина. Из словарей — что это влажный восточный ветер, несущий пасмурность. В нашем автомобильном случае выходит, что если это и ветер, то самый что ни на есть свежий. Можно сколько угодно пенять на маркетинг, но счет, как говорится, на табло. За первый квартал нынешнего года спрос на Maserati в России вырос в 11 раз — и 110 из 111 проданных автомобилей — это именно Levante.
К кроссоверу фирма Maserati шла целых 13 лет. Первый концепт-кар по имени Kubang появился еще в 2003-м как ответ модели Cayenne фирмы Porsche, но денег на его выпуск не было. Они появились в 2011 году, когда был сделан второй пробный Kubang — не такой страшный, как первый. Серийный автомобиль рисовали в фиатовском Центре Стиля. Формально тут сохранены все фамильные черты Maserati: ребра задних крыльев, срез боковых окошек и вот эти вот мини-жабры спереди, но гармоничным автомобиль выглядит лишь в определенных ракурсах. А в других напоминает Infiniti.
Как бы то ни было, зрение итальянцам обмануть удалось. Levante кажется компактным, а сам длиннее, чем Cayenne, X5 и GLE! На выбор пока только трехлитровые «шестерки». Дизельная VM Motori (двигатели этой фирмы в свое время ставились на наши «уазики») и бензиновая с битурбонаддувом в вариантах 350 сил и, как в нашем случае — 430.
Бензиновые моторы — крайслеровские, с углом развала блока в 60 градусов. С одной стороны — не круто. С другой — от Крайслера тут, по сути, только сам блок, масляный и водяной насосы, а все остальное спроектировано и собрано в Маранелло — фирмой Ferrari. Здесь своя форма камеры сгорания, иные поршни, непосредственный впрыск и два турбокомпрессора. Впрочем, как говорят продавцы, те, кто все это знает, такие машины, как правило, позволить себе не может.
Планки радиаторной решетки — пластиковые, под рукой они поскрипывают. Светодиодных фар у Levante не бывает — только ксенон, который может быть поворотным.
Двери, как полагается современному кроссоверу, закрывают порог — и он чистый. Как и полагается спорткару, у боковых стекол нет рамок. Однако в отличие от немецких топ-моделей нет у дверей и доводчиков — чтобы угодить привыкшим к таким деталям клиентам дилеры ставят их сами, как тюнеры на какие-нибудь Приоры. Плюс, точнее — минус: дверям не хватает фиксации в промежуточных положениях.
Внутри Levante — почти седан Ghibli: массивный тоннель, широкая консоль, вертикальные воздуховоды в центре и точно такой же руль. Удивляет то, что тут гораздо теснее, чем казалось снаружи. Задний диван расположен ниже желаемого, плюс сзади подушки выпирает валик. К качеству материалов придраться сложно, посадка в спорткреслах версии S удобная, хотя без итальянскости не обошлось.
Во-первых, селектор восьмиступенчатого «автомата»: в положение Drive попасть легко, в ручной режим еще легче, но мимо задней передачи можно и промахнуться: недотокнул рычажок из «Драйва» — попал в «нейтраль», перетолкнул — сразу в Parking. Во-вторых, подрулевые лепестки, которые можно заказать с любым мотором: они классные сами по себе, но преграждают путь к единственному расположенному за рулем рычажку.
Тут, кстати, регулируемые по вылету… Педали! А на тыльной стороне руля — крайслеровские же кнопки аудиосистемы. Привет, Америка — и привет, Porsche: двигатель пускается кнопкой слева от руля. На самом деле сначала я прокатился на Levante с дизелем — и быстро вернул машину владельцу. Она, конечно, неплоха, особенно, как заменитель дизельных Кайенов и Х5. Людям не приходится менять привычки. Но… Не звучит!
За фирменной эмблемой — место для радара адаптивного круиз-контроля, но на нашей машине его не было. Зато была камера переднего вида: над трезубцем.
Бензиновый 430-сильный топ-мотор — другое дело! На разгоне с расслабленным в режиме Sport выхлопом он рычит, фырчит, орет, наконец, а после — расстреливает эхо при включении пониженных передач. Перегазовки в режиме Sport тут выполняются автоматически. Динамики — не завались: до сотни — 5,2 с. Но с эмоциями порядок, их тут не по-кроссоверному много. Забавно, правда, что вся эта аудиожизнь упрятана в багажник — оттуда доносится и рык, и треск выхлопа. Кроссовер, будто проглотил какое-нибудь суперкупе.
Тормоза в версии S злее, чем у остальных. Шесть поршней спереди взамен четырех плюс увеличены и просверлены сами диски. С дозировкой замедления и его эффективностью тут никаких проблем.
Обычная езда без перебора скорости и ускорений на Levante S — это около 20 л/100 км.
Итальянцы уверены: Levante управляется лучше всех кроссоверов. За всех не скажу, но настраивали шасси с родословной от старого Мерседеса страстно. Эту машину хочется кормить поворотами! Виражик за маму, еще один — за папу. Ей и помогать-то не надо, все сама! Руль чуткий, но даже в густых пробках — никаких нервов. Придирки возможны разве что на колеях, но эти погуливания некритичны, я бы смирился.
Удивил комфорт. Тут очень тихо. Двойные передние стекла — базовое оснащение. А если доплатить за тонировку, то двойными будут и задние. Мелкие неровности пневмоподвеска Maserati не замечает вовсе, а в зону турбулентности входит только на самых крупных, брезгливо подрагивая колесами после. В режиме Sport вся дрожь проходит, но большие ямы уже болезненны. В целом же — классное шасси!
Это — просто Levante, без приставки S. Но и ему удается дарить радость, благодаря душевно переработанному шасси старого Мерседеса.
Да, в деталях, в мелочах — или даже таких крупных устройствах, как мультимедийная система, Levante уступает немецким конкурентам. Например, при попытке открыть электронное руководство по эксплуатации (это, очевидно, самый большой файл в системе) система беспросветно виснет, требуя перезагрузки. Но штука в том, что с немцев на Maserati и пересаживаются — в поиске новых ощущений.
Ужасный перевод на русский язык, запутанная и зависающая мультимедийная система… Несмотря на немецко-американский фундамент, эту машину явно делали итальянцы!
В ходе теста мы пообщались с несколькими владельцами кроссоверов Porsche Cayenne и BMW X5: одни рассматривали Levante себе и задавали ровно один вопрос — «Не жесткий?», другие — дамам: «Вот именно такой синий и возьмем!». И все отмахивались от демонстрации недостатков машины, мол, все это неважно. Зато, говорят, дизайн и редкость машины в потоке. Пока продажи подтверждают такой подход, насколько этого запала хватит — увидим через год-два.
Вот вам ориентир на комплект зимних шин, если надумаете покупать Levante прямо сейчас.
Тем более, что, выбирая Levante, подождать действительно стоит — на подходе версия с мотором V8 от седана Quattroporte. Такой кроссовер должен быть еще более Maserati.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 5003 |
Ширина, мм | 1968 |
Высота, мм | 1679 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 580 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 275 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.2 |
В загородном цикле | 6.6 |
В смешанном цикле | 7.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 5003 |
Ширина, мм | 1968 |
Высота, мм | 1679 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 580 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 430 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 264 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 15 |
В загородном цикле | 8.5 |
В смешанном цикле | 10.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 5003 |
Ширина, мм | 1968 |
Высота, мм | 1679 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 580 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 350 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 251 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14.8 |
В загородном цикле | 8.3 |
В смешанном цикле | 10.7 |