Цены — от 3,4 млн рублей, но базовых машин с пружинной подвеской и бензиновым мотором 2.0 пока нет. Этот Touareg с пакетом R-line, бензиновой «шестеркой» (340 л.с.), панорамной крышей и системой ночного видения стоит 5,8 млн.
Если «первый» Touareg обладал серьезным внедорожным потенциалом и оснащался моторами V10 и W12, то «второй» к премиуму уже не стремился и часть внедорожных способностей подрастерял. Новая модель третьего по счету поколения из другого теста — Touareg стал ближе к люкс-сегменту: среди опций появились ранее недоступные система ночного видения и массажные кресла, а в гамме моторов — дизель V8 с тройным наддувом, как у внедорожника Bentley Bentayga.
Отныне Touareg — самый премиальный Фольксваген на европейском и российском рынках. Базовая цена выросла у нас относительно предшественника на 340 тысяч рублей — до 3,4 млн. В наличии таких, правда, пока нет — самые простые на 800 тысяч дороже.
Бензиновая «четверка» 2.0 (249 л.с., 370 Нм) бывает в двух первых комплектациях. Доплата за дизель V6 3.0 (249 л.с., 600 Нм) — 350 тысяч рублей. На фото — бензиновый V6 3.0 (340 л.с., 450 Нм): дороже дизеля на 250 тысяч.
Цены на новый Touareg — это уже почти уровень кроссоверов Mercedes-Benz GLE (от 4 млн рублей), BMW X5 (от 4 млн), Audi Q7 (от 3,8 млн) и Lexus RX (с полным приводом — от 3,2 млн). В близких комплектациях Touareg дешевле иных «немцев» на 400-500 тысяч рублей, которые в ожидании, например, нового X5 или обновленного GLE вполне можно сторговать. Статистика же продаж 2018 года пока в пользу Лексуса — 4480 машин за пять месяцев. Старый Touareg, наоборот, наименее востребован: 1607 автомобилей за тот же период.
В основе нового Туарега — платформа MLB Evo, на которой базируются новый Cayenne, Bentayga и Urus. Кузов на 48% из алюминия. Размеры увеличились (+71 мм в длину, +42 мм в ширину), а масса снизилась — на 106 кг. Передняя подвеска двухрычажная, задняя — многорычажная. Во всех комплектациях, кроме базовой, Touareg — пневмоподвеска. Полноуправляемое шасси — опция.
Восприятие салона зависит от оснащения — на снимке базовая передняя панель с 9-дюймовым дисплеем и аналоговыми приборами. Альтернатива — 15-дюймовый экран и электронный инструментарий.
Для версии R-line 15-дюймовый экран — базовое оснащение, для других — это 340 тысяч рублей или 475 (вместе с аудиосистемой Dynaudio и «панорамой»). Ночное видение, матричные фары, круиз-контроль и доводчики дверей — всегда опции.
Внутри нового Туарега легко забыть о Фольксвагене. Огромный сенсорный экран, электронные приборы… Пожалуй, только в Тесле меньше физических кнопок. По футуристичности интерьера — это что новый Cayenne: остальные модели сегмента явно позади. Однако «сел и поехал» не про новый Touareg. К мультимедийной системе нужно привыкать: интуитивно найти нужную настройку непросто.
Кожаные кресла с массажем и вентиляцией — опция из пакета «Комфорт» версии R-Line: помимо них в него входит 4-зонный климат-контроль, доводчики дверей и кнопка закрывания багажника. Цена набора — 89 тысяч рублей.
Если вы выше 190 см, диапазона регулировок передних кресел не хватит, чтобы не упираться головой в распухший из-за панорамной крыши потолок. Хотя к самим сиденьям претензий нет: разминают спины водителя и переднего пассажира деликатно и бесшумно — в четырех режимах на выбор.
Шайбой на центральном тоннеле выбираются режимы движения: экономичный, комфортный, обычный, спортивный, индивидуальный, бездорожье и снег. Но принципиальных отличий между ними в городе не чувствуется. Несмотря на мощный двигатель, педаль газа всегда остается задемпфированной, «автомат» даже на городских скоростях норовит подняться до восьмой передачи… Для активных ускорений нужно понижать передачу подрулевыми лепестками.
Данные навигации на панели приборов эффектны, но чтобы что-то разглядеть в движении даже на увеличенной карте, приходится отвлекаться. Картинка с камеры заднего вида хуже, чем в BMW и Мерседесах, а кругового обзора нет.
Хорошая обзорность и ненавязчивые индикаторы слепых зон на внутренней части наружных зеркал помогают быстро привыкнуть к габаритам двухтонного внедорожника. Освоившись, отмечаешь «короткий» руль, легковые реакции на его поворот и почти полное отсутствие кренов — по совокупности нюансов управляемость лишь немного не дотягивает до эталона в виде Кайена.
В сравнении с предшественником очевиден прогресс в акустическом комфорте: благодаря звукоизолирующим стёклам (недоступная ранее опция за 48 тысяч рублей), даже на стыках бетонки на скорости 140 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. Единственный источник шумов — двадцатидюймовые шины Pirelli 285/45 R20. Новый Touareg не утомляет раскачкой на волнах и легко проглатывает мелкие неровности.
Новый Touareg (справа) и старый: угол въезда в поднятом положении пневмоподвески не изменился — 31 градус. Клиренс теперь 270 мм против 290, а с пружинной подвеской — 200 мм против 220. Внедорожного пакета Terrain Tech больше нет: его выбирали лишь 3% покупателей.
Трансмиссия безальтернативная — восьмиступенчатый автомат ZF и полный привод с межосевым дифференциалом Torsen: тяга распределяется по осям в соотношении от 70/30 до 20/80. Понижающего ряда и блокировки заднего дифференциала нет, но это не повод записывать Touareg в паркетники: в отличие, например, от Лексуса RX полный привод тут постоянный, а геометрическая проходимость лучше.
На заднем диване меньше места, чем в Терамонте: колени упираются в жёсткий пластик передних кресел, подушка не регулируется по наклону. Впрочем, пассажирам среднего роста места достаточно. Четырехзонный климат — опция.
По удобству трансформации салона, пространству на заднем диване и вместимости багажника Touareg уступает Терамонту: высоким пассажирам не хватает простора, второй ряд не складывается в ровный пол, нет тут и обилия ниш для мелочевки.
Задние сиденья Туарега двигаются вперед-назад на 160 мм. В крайнем положении места для ног не остается вовсе, зато объем багажника возрастает с 687 до 810 л. Под крышу тут — 1800 л. При погрузке задняя ось «приседает» на 40 мм.
Диодные фонари — с ромбовидными секциями. Если включены фары, горит нижняя часть оптики, при нажатии на тормоз она гаснет, а верхняя часть — загорается.
Несмотря на передовое шасси, богатый список опций и современный облик, на российском рынке Туарегу придётся нелегко. Внутри концерна жизнь ему может осложнить Teramont, снаружи — «немецкая тройка» и Lexus. Для россиян имидж Фольксвагена до сих пор скорее баланс цены с качеством, чем премиальный лоск. Сможет ли новый Touareg переломить эту тенденцию? Статистика покажет.
Благодарим компанию « ТрансТехСервис» за предоставленный автомобиль
Фото автора и Романа Харитонова
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4878 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1702 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 810 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4878 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1702 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 810 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 340 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4878 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1702 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 810 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |