Успехи Audi A6 сложно оценивать в отрыве от контекста, коим всегда выступали BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. На российском рынке все три соперника на протяжении многих лет демонстрировали схожие результаты продаж на уровне 4-6 тысяч машин в год. Правда, в последнее время «шестерка» сдала: старость – не радость.
Цены объявят ближе к началу продаж, которые намечены на осень. Первой в России появится А6 55 TFSI quattro с бензиновым V6 (340 л.с.), затем и двухлитровые модификации как с передним, так и с полным приводом.
Рублевые цены А6 нового поколения пока не раскрыты, но, судя по немецкому рынку, она может быть доступнее своих заклятых врагов. Например, полноприводный седан А6 50 TDI quattro с трехлитровым дизелем V6 (286 сил) и 8-ступенчатым «автоматом» за €58 050 в базе почти на две тысячи дешевле, чем BMW 530d xDrive (€60 040) с двигателем V6 3.0 (265 сил). Mercedes-Benz Е 400 d 4MATIC мощнее (340 сил), но и дороже: €62 719. Напомню, что на A6 прошлого поколения российские цены начинаются от 2 660 000 рублей за переднеприводную версию 1.8 TFSI (190 сил) с «механикой».
В базе — 17-дюймовые колеса, за доплату — и 21-дюймовые. Красиво, но перебор: оптимум это 19-20 дюймов.
Новая «шестерка» построена на платформе MLB evo, общей с моделями А4, А7, Q7 и А8. Унифицирована и начинка, в частности, трехлитровые турбомоторы. Правда, что «семерка», что «восьмерка» в Россию поставляются только с бензиновым V6, и «шестой» седан на первых порах ждет та же участь, хотя со временем обещают расширение моторной гаммы. Правда, если А8 оснащается только традиционными автоматами и постоянным полным приводом quattro, то А6, как и А7, предполагает различные расклады.
На выбор три вида фар, все светодиодные. В «топе» модуль дальнего света каждой фары набран из 32 сегментов. Дальний меняется на ближний и обратно автоматически. Задние фонари бывают двух разновидностей и отличаются, прежде всего, дизайном.
Классика — это модификация с дизелем V6: гидромеханический «автомат» tiptronic и постоянный полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Остальные версии идут с трансмиссией quattro ultra, где привод на задние колеса подключается парой муфт, которые смыкаются-размыкаются дуплетом, чтобы попусту не вращать кардан. Вместо восьмиступенчатого «автомата» на бензиновых машинах, равно как и на менее мощных дизельных, — робот S tronic с двумя сцеплениями. Проблема? На новой машине нет — работает он не хуже классической автоматической коробки.
Качество материалов первоклассное, как выбор кож и декора — в отсутствии разнообразия «шестерку» не упрекнешь. Оба сенсорных дисплея яркие, но как только выключается зажигание, возникает желание протереть экраны тряпочкой: видны отпечатки пальцев.
Виртуальная приборная панель дает богатую картинку в разрешении Full HD (1920х720 точек). Это опция, равно как и проекционный дисплей.
Инноваций у А6, конечно, хватает. Самый мощный вау-фактор — тотальная мультимедийность интерьера. Здесь два крупных сенсорных экрана с отличной графикой и быстродействием. Плюс виртуальная приборная панель, слегка избыточная по содержанию информации, а также проекционный дисплей. Последние два пункта, впрочем, опции. Однако от «телевизоров» на центральной консоли избавиться не удастся. Хорошо это или плохо?
Передние кресла за доплату могут иметь вентиляцию и массажер. На заднем ряду просторно, но третий лишний — ему мешает крупный центральный тоннель. Четырехзонный климат-контроль с сенсорным управлением — в списке опций.
На мой взгляд — нормально. Мир меняется, автомобили тоже. Видно, что Audi скорее хочет помочь постичь прогресс, нежели заставить в ужасе от него отвернуться. Вся мультимедийность машины в высшей степени дружелюбна, а интерфейс не требует приложения сверхусилий. Меню осваиваешь быстро и в дальнейшем пользуешься возможностями машины с удовольствием. Лично я скучать по ушедшим клавишам точно не буду.
Помимо всевозможных полезных разъемов в недрах центрального подлокотника нашлась индукционная зарядка для смартфона. Небольшой перчаточный ящик — с хорошей отделкой и охлаждением.
Ни к качеству материалов, ни к эргономике претензий нет. Обзорность на должном уровне, маневры на парковке облегчает камера кругового обзора: картинка склеивается умело и выглядит реалистично. Привыкания требует только нефиксируемый селектор коробки, но с этим вполне можно смириться.
Внутренняя ручка дверей — электромеханическая: вначале она дает команду на электропривод замка двери, но если потянуть сильнее, сработает аварийная «механика».
В отсутствие двухлитровых версий на тест-драйве я выбрал седан с бензиновым двигателем 3.0. Мотор — зверь, но домашний, выдрессированный. Разгон напористый, однако без звуковых спецэффектов, а следовательно и эмоций. Кайф тут в поворотах! Кажется, что А6 флиртует с законами физики, настолько велик запас устойчивости. Однако оговорюсь: речь о машине с адаптивной пневмоподвеской и подруливающими задними колесами.
Экран мультимедийки слегка подпружинен и немного проминается, чтобы обеспечить убедительный отклик. Топовая аудиосистема Bang & Olufsen выдает свое присутствие не только классным звучанием, но и выезжающими из центральной панели твиттерами.
Плавность хода — великолепная. В отличие от чуть вальяжной «восьмерки» и чрезмерно пережатой «семерки» A6 по настройке подвески являет собой золотую середину. Машина живо рулится и крепко-накрепко удерживает баланс между комфортом и спортом. Главное — не переборщить с колесами: все же «двадцать первые» шины это жестковато.
Объем багажника 530 литров, петли с поклажей не конфликтуют. Справа за обшивкой стоит основной аккумулятор 12 В, а в подполье спрятана 48-вольтовая литий-ионная батарея для работы умеренно-гибридной силовой установки.
Откинутый диван образует довольно широкий лаз в салон. Отверстие для буксировочного рыма прячется под катафотом с правой стороны заднего бампера.
С трехлитровым дизелем А6 едет попроще и пошумнее. Я ожидал от него большего, хотя до расстройства далеко: мотор классный. Плюс сопутствующие ингредиенты в виде канонического полного привода и традиционного по конструкции автомата. Ну и расход у дизеля поскромнее будет.
Контурная подсветка в темное время суток выглядит эффектно. Цвета иллюминации можно менять, выбирая из 30 различных вариантов.
Стоит ли ждать A6 тем, кто нацелился на бизнес-седан? Уверен, да. Очень продвинутая машина, даже несмотря на то, что почти готовому автопилоту (здесь целая россыпь радаров, видеокамер и ультразвуковых датчиков, не считая системы ночного видения и лазерного сканера) пока связали крылья на законодательном уровне. Важнее другое: «шестерка» не даст сожалеть, что вы не можете отстраниться от процесса управления автомобилем. Наоборот — она вознаградит вас, став превосходным инструментом для познания дорог.
Блок дизеля ЕА897 (слева) — из графитизированного чугуна: этот V6 3.0 с единственным турбокомпрессором с изменяемой геометрией весит всего 190 кг. Турбокомпрессор бензиновой «шестерки» ЕА839 (справа) — в развале блока. Красным выделен стартер-генератор.
Все модификации А6 стали умеренно гибридными: стартер-генератор, приводимый поликлиновым ремнем от коленчатого вала, задействует собственную 48-вольтовую электросеть и завязан на литий-ионную батарею, установленную под полом багажника.
Жаль только, что вышесказанное относится к наиболее продвинутым версиям, наполненным опциями. На других поездить, увы, и не довелось. Надеюсь, что отсутствие подруливания задних колес и адаптивной «пневмы» не испортит характер машины. Но если что — со временем гамму пополнят «эски» и «эр-эски». То ли еще будет!
Омыватели не только у фар, но у камеры заднего вида и — сразу две! — у лазерного сканера, встроенного в решетку радиатора.
Даже на первый взгляд без примерки к российским реалиями седан A6 нового поколения вышел интересной альтернативой как для Мерседеса Е-класса, так и для «пятерки» BMW. Волнуют только два момента: насколько бледно на фоне нафаршированных машин будут выглядеть базовые версии — и российские цены. Это мы узнаем уже скоро.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4939 |
Ширина, мм | 1886 |
Высота, мм | 1457 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 530 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 340 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 7.1 |