Опытный москвич знает: в столице съезжать с асфальта не стоит ни при каких обстоятельствах. Активные доброхоты со смартфонами ведут охоту на автомобили, припаркованные на любом покрытии, которое может сойти за газон (даже если это выжженная земля). Выходит больно: штраф для физлиц 5000 рублей, для юрлиц — аж 300 тысяч. Поэтому настоящий внедорожник в столице не нужен. Но если очень хочется?
Минимум для Рэнглера — 3,4 млн рублей за «трехдверку» в бедной комплектации Sport. Топовый Rubicon — 3 990 000, посередине Sahara — 3 740 000. Пятидверный Unlimited дороже на 210-240 тысяч в зависимости от версии. Машина на фото тянет минимум на 4,5 миллиона.
Jeep Wrangler относится к той категории техники, желание обладать которой абсолютно иррационально. Зачем он вообще такой нужен? Для ежедневных поездок неудобен, а в качестве внедорожника в некотором смысле даже избыточен: для езды по плохим дорогам и бездорожью уже давно придумали куда более комфортабельные средства (Toyota Land Cruiser Prado, например). А для охоты и рыбалки проще купить УАЗ.
Базовый Sport по умолчанию комплектуется колесами на стальных 17-дюймовых штамповках, Rubicon же оснащается литыми дисками особого дизайна.
Скрытых замков нет: в закрытом положении капот удерживается только пластиковыми застежками. Но если открыть его на запертом автомобиле, сработает сигнализация. Лючок бензобака запирается на замок. Крюк сзади похож на украшение, но полностью функционален.
Wrangler примечателен (и привлекателен) тем, что он такой один. Mercedes-Benz Gelandewagen в качестве альтернативы не подходит в силу несравнимо более высокой цены, а Defender уже давно почил в бозе. Однако грядет новый Деф, у Форда зреет реинкарнация Bronco, которая (если верить слухам) также будет существовать в двух ипостасях: «пятидверка» и трехдверный «обрез».
Сплошные «пасхалки»: силуэт «Виллиса» встречается в самых неожиданных местах. При включении зажигания маленькая машинка лихо проезжает по низу дисплея приборной панели.
Дизайна в салоне больше, чем удобства, но это воспринимается как должное. Материалы отделки хорошие. По всему видно, что каждая деталь сделана с любовью.
При такой цене (от 3,4 млн. за голую машину до 4,5 млн. с учетом опций) быть Рэнглеру нишевым — как и всегда, впрочем. В 2017 году у нас было продано 85 автомобилей. Для сравнения: в Европе за это же время распространилось 3670 экземпляров. А в США (главный для модели рынок) – 190 522 машин!
От аналоговых приборов толку чуть — читаемость посредственная. Поэтому главным экраном бортового компьютера станет тот, что со спидометром. Переключение между километрами и милями очень простое — кнопкой ОК на левой спице руля.
Обзорность на удивление приличная. Зеркала наглядные, камера дает правильную картинку с предсказанием траектории, но очень быстро пачкается. Парктроник по кругу тоже лишним не будет, но в базовом Спорте есть только датчики сзади, передние недоступны даже за доплату.
В перспективе продажи явно пойдут в рост: новый Wrangler четвертого поколения с индексом JL вышел намного лучше себя прежнего! Внешне он изменился несильно — так и было задумано. Техническая концепция тоже осталась прежней: несущая рама, неразрезные мосты спереди и сзади, раздатка с понижайкой — все при нем. Но есть нюансы.
Процесс посадки осложняет зауженный проем и высоко поднятый кузов. Спереди сидеть удобно, но двери ближе, чем хотелось бы. На заднем ряду места достаточно, но вход-выход тоже не сахар. В качестве ограничителей дверей — текстильные стропы.
Сетка для хранения вещей на спинке переднего кресла невелика, зато крючки гениально подходят для перевозки пакетов из супермаркета. Для зарядки гаджетов предусмотрены соответствующие разъемы. Поручни есть как на передних, так и на средних стойках кузова.
Говорите, двухлитровым бывает только сок? Чушь! Теперь и Wrangler скатился в даунсайзинг. Новый турбомотор для нашего рынка стал безальтернативным: больше нет ни дизеля, ни V6. Хотя в природе такие модификации существуют: в Европе Jeep продается только с турбодизелем заявленным объемом 2,2 л (на самом деле его объем 2143 «куба», то есть фактически это мотор 2.1), в Америке же базовым значится V6 3.6 семейства Pentastar — у нас с таким силовым агрегатом идет Grand Cherokee.
USB-розетки разбросаны по всей машине. Чтобы переключаться между внешними источниками музыки, не обязательно ковыряться в меню мультимедийной системы: для этого есть крупные кнопки на центральной консоли. «Бардачок» крошечный, но запирается на ключ.
Про механику пора забыть: теперь все Рэнглеры с 8-ступенчатым «автоматом». Трансмиссия стала более гибкой в плане возможностей: американцы отказались от схемы part-time, добавив в привод переднего моста многодисковую муфту с электронным управлением, благодаря которой полный привод можно использовать на любых покрытиях.
Особенности Джипа продиктованы возможностью его раздеть: это касается и клавиш стеклоподъемников (Auto работает только на спуск), которые расположены на центральной панели, и наличие в каркасе безопасности плафонов освещения и динамиков аудиосистемы.
Особняком стоит версия Rubicon, у которой иная раздаточная коробка с большим передаточным отношением демультипликатора (4:1 против 2,72:1 у Спорта и Сахары), усиленные мосты Dana 44 и принудительные механические блокировки дифференциалов True-Loc — плюс отключаемый передний стабилизатор.
Объем багажника Wrangler Unlimited несоразмерен габаритам машины — от 533 до 1044 литров. У трехдверки грузовое отделение примерно в два раза меньше. Доступ открывается в два приема. На внутренней стороне борта обнаружился своеобразный «техпаспорт».
Сабвуфер не портит прямоугольную геометрию багажника. Под полом есть небольшой подвал для мелочевки. Отверстия на переднем плане правой картинки служат для хранения болтов, которыми крепится лобовое стекло (справа) и задняя часть крыши (слева).
Любой Wrangler можно раздеть, как «уазик» — сняв с него не только крышу по частям, но и двери. Лобовое стекло откидывается вперед, чего джип прежнего поколения был лишен. В качестве опции предлагается жесткий верх со сдвигаемой электроприводом матерчатой шторкой, но за него придется доплатить 250 тысяч. Есть и вариант подешевле: полностью мягкая крыша со складной передней секцией за 150 тысяч рублей.
Двухлитровый турбомотор (272 л. с., 400 Н.м) семейства Hurricane на Джипах дебютировал одновременно с обновленным Cherokee серии KL. Но еще раньше его европейская модификация отметилась на седане Alfa Romeo Giulia и кроссовере Alfa Romeo Stelvio.
Эргономика поначалу кажется не идеальной, но присидеться к Рэнглеру удается быстрее, чем ожидаешь. Руль регулируется по вылету и наклону, механических настроек кресел хватает, диапазоны перемещений достаточны. Мультимедийная система обладает развитым фукнционалом и приятной графикой, хотя быстродействие последней слегка прихрамывает.
Переключения режимов работы трансмиссии осуществляются по старинке отдельным рычагом. Межосевая многодисковая муфта блокируется в режимах 4H Part-Time и 4L, дополнительно можно принудительно заблокировать оба дифференциала. Подробная иллюстрация работы трансмиссии есть как на главном мультимедиа-дисплее, так и на экране приборной панели.
А двухлитровый моторчик-то хорош! Да и «автомат» все делает правильно: смена передач почти неощутима. Динамика разгона лучше, чем ожидаешь: набор скорости происходит на удивление весело. Шумно? Да не слишком. Тряско? Не без этого, но ничего критичного: комфорт очень даже приличный. Правда, прямую держать Wrangler не любит — приходится ему помогать, то и дело подруливая. И самовозврат руля при небольших углах поворота почти отсутствует.
Все подвижные сочленения элементов кузова выставлены напоказ: Wrangler ощетинился петлями. «Как бы ручки» на капоте служат подушками для откидного лобового стекла, также в них встроены форсунки стеклоомывателя. Объектив камеры заднего вида выглядывает из чехла запасного колеса.
Про управляемость заводить разговор не хочется — рулится, да и ладно. По крайней мере, взаимопонимание приходит быстро. На сухом асфальте достаточно заднего привода, на снегу же лучше сразу воспользоваться полным. Отключение системы стабилизации добавляет возможность пробуксовки, но не заноса: полностью усыпить электронику не получится.
Дорожный просвет варьируется от 232 мм (длинный Sport) до 260 мм (короткая Sahara), но у обоих Рубиконов одинаков: 252 мм. Топливный бак у трехдверки (66 л) на 15 литров меньше, чем у пятидверной модификации (81 л).
Wrangler жуткий грязнуля: после небольшой поездки по свежевыпавшей московской грязи он уделался с ног до головы.
Очевидно, что вездеходные таланты Рэнглера по меркам внедорожников близки к запредельным — с таким-то арсеналом спецсредств. Однако в условиях зимы фокус еще больше переключается на шины. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV одна из лучших шипованных покрышек, но не самый удачный выбор для бездорожья. Даже на полном приводе заехать на обмерзший бордюр с первого раза не получилось: не хватает бокового зацепа. Родные внедорожные BF Goodrich зимой точно не будут лучше на дороге, зато летом на пересеченной местности позволяют творить чудеса.
Бесплатным бывает только белый акрил Bright White а-ля холодильник — все прочие цвета (как металлики, так и обычные эмали) только за доплату в 50 тысяч рублей. Красный Firecracker Red, как на нашем Рубиконе, в жизни смотрится гораздо интереснее, чем на фото.
А вот сам Jeep Wrangler на нашем рынке чуда не сотворит, даже несмотря на то, что машина чудесным образом стала лучше во всем. «Американец» пошел было по пути немецкого «Геленда», пережив значительный апгрейд наравне с бережным сохранением традиций и особенностей. Но не дошел — и потому сумел остаться ближе к народу. Но не к нашему, где четыре миллиона это корейский кроссовер плюс условный уазик, а к своему, где Wrangler — это Wrangler.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4882 |
Ширина, мм | 1894 |
Высота, мм | 1828 |
Дорожный просвет, см | 24.6 |
Объем багажника, л | 553/1044 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 285 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |