Хэтчбек гольф-класса — формат сугубо европейский, но и нам не чуждый: в былые времена пятидверки пользовались хорошим спросом. Однако рынок мутировал и к настоящему моменту так называемый сегмент С обнищал не только хэтчбеками, но и седанами. Причина простая: одни соблазняются четырехдверками классом ниже, другие выбирают некрупные кроссоверы.
Дешевле миллиона — только при кредите с трейд-ином, а без — от 1 009 900 рублей (1.4 МТ Classic). Версия 1.6 — минимум 1 039 900, «автомат» — плюс 40 тысяч. Самый мощный Ceed 1.4 Turbo-GDI с «преселективом» 7DCT обойдется в сумму от 1 209 900 до 1 519 900 рублей.
Так что вот вам картина дня: некогда мейнстримовый хэтчбек как традиционное явление автомобильной культуры обретает привкус нонконформизма. И результаты продаж это иллюстрируют. В топ-25 за январь-ноябрь этого года попала только одна модель гольф-класса: Skoda Octavia. Машина в некотором смысле читерская: лифтбек, да еще и переросток, который по габаритам едва ли не D-сегменте.
Самый простецкий хэтчбек довольствуется стальными штампованными дисками диаметром 15 дюймов и пластиковыми колпаками, а две верхние комплектации подразумевают 17-дюймовые колеса, как на фото.
Светодиодные фары ставят только на самые дорогие Сиды, а LED-габариты и противотуманки с функцией подсвечивания поворотов — начиная с версии Luxe.
Объединенный гольф-класс Kia (седан Cerato плюс два Сида — хэтч и универсал) в целом продается лучше, чем Octavia во всех своих ипостасях (в среднем 2900 корейских машин ежемесячно против 2300 чешских). На третьем месте идет Ford Focus — ориентировочно 1440 автомобилей в месяц. Хэтчбеки составляют примерно треть от объема продаж что у Киа, что у Форда, а вот Шкода делает кассу на лифтбеках нижегородской сборки — универсалы Combi импортируются из Чехии, стоят дорого и пользуются ограниченным спросом.
Дизайн интерьера безоговорочно хорош, эргономика продумана досконально, а качество материалов если и не эталонное, то как минимум на очень высоком уровне. Только мультимедийка могла бы быть посовременнее.
Новый Ceed справил премьеру весной в Женеве, а осенью появился у российских дилеров. Все машины для нашего рынка выпускают в Калининграде на заводе Автотор: импорт автомобилей в сборе Kia Motors с некоторых пор не практикует. А по Европе бегают Сиды со словацкого завода в городе Жилина, который был специально построен еще для первого поколения модели.
Приборы по стилю отличаются от оных на соплатформенном седане Cerato, однако очки-колодцы не мешают восприятию информации.
Ceed третьего поколения (внутреннее обозначение CD) делит платформу с Kia Cerato и однокоренными моделями Hyundai — i30 и Elantra. Ключевое техническое отличие Сида от Церато сводится к задней подвеске (у хэтчбека она независимая многорычажная, у седана — скручивающаяся балка) и набором силовых агрегатов: четырехдверка в топе это атмосферные два литра плюс автомат, пятидверка — 1.4 турбо плюс «робот» с парой сцеплений.
Если в топ-версиях Kia Cerato водительское кресло с электроприводом, то у Сида все настройки механические. К диапазонам регулировок претензий нет. Сзади хватает простора и по ногам, и в области головы, а подушки дивана подогреваются.
Выглядит Ceed ладно, но в то же время сдержанно: дизайнеры под руководством Петера Шрайера держали эволюционный шаг. Салон под стать внешности: все на своих местах, в целом мило, но взгляду зацепиться не за что. Эргономика полностью соответствует ожиданиям: принять удобную позу получается с первого раза.
Корейцы особо гордятся тем, что так называемые теплые опции есть даже в относительно недорогих комплектациях. С подзарядкой мобильных устройств проблем точно не будет. Слот для SD-карты на передней панели посвящен навигации.
Беспроводная зарядка для смартфона — это удобно. Телефон забыть в машине не получится: машина хоть и немного коряво, но все же напомнит о том, что его стоит забрать с собой.
С турбомотором и «преселективом» хэтчбек может разгоняться живо, но как будто не очень хочет: реакции на газ отвлеченные, лишенные всякого энтузиазма. Для более динамичной езды приходится активно педалировать, заранее включив режим Sport кнопкой слева от селектора коробки — в этом случае машина начинает подавать признаки настоящей бодрости.
Перчаточный ящик средних размеров с подсветкой, но без отделки. Подстаканники на центральном тоннеле можно прикрыть шторкой. Бокс между креслами невелик, крышка-подлокотник не регулируется по длине.
В общем, желания переплачивать за турбо такой Сид не вызывает. Идеальным вариантом, возможно, мог бы стать двухлитровый 150-сильный двигатель с шестиступенчатым «автоматом», как у Церато, но — увы. При нынешнем раскладе более правильным выборов видится хэтч с атмосферником 1.6 в сочетании с любой коробкой. Он и дешевле, и, вероятно, надежнее.
Багажник правильной формы с приятной отделкой и двойным дном, которое можно фиксировать на разной высоте. Если объем (395-1291 л) кажется недостаточным и вам не хватает приспособлений для фиксации поклажи — извольте дождаться универсала Kia Ceed SW, продажи которого начнутся в конце января.
Диван раскладывается по частям, получается почти ровный пол. В подвале лежит «докатка» и все необходимое для ее установки. Розетка на 12 В есть во всех комплектациях, как и удобные крючки для пакетов из супермаркета.
Однако в остальных дисциплинах Ceed явно превосходит Cerato. Ездовой комфорт выше за счет более благородной работы подвески, в которой найден удачный баланс между плавностью хода и энергоемкостью (седан чуть более дубовый). А управляемость и вовсе заставляет посмотреть на этого «еврокорейца» новыми глазами: каждый поворот в радость!
Доплата за турбомотор 1.4 с «роботом» 7DCT по сравнению с атмосферником 1.6 составляет 80 000 рублей, однако подавляющее большинство покупателей выбирают модификации попроще.
Шумоизоляция достойна похвалы: в салоне тихо, двигатель звучит приглушенно, подвеска лишних звуков не издает, да и аэродинамические шумы на разрешенных правилами скоростях себя почти не обнаруживают. Топ-версия нафарширована всевозможными электронными ассистентами, но жить они не мешают — кроме разве что системы удержания в полосе, которая дает эффект колейности.
Обзорность неплохая, маневрировать в стесненных условиях помогают парктроник (передний только в топ-версии) и камера заднего вида. А вот систему удержания в полосе лучше отключать сразу же после старта.
Мультимедийные возможности Сида соответствуют веяниям времени: есть Android Auto и Apple CarPlay. В топ-версии дисплей сенсорный, диагональ 8 дюймов (в машинах победнее всего 5 дюймов). Графика интерфейса уже малость несовременна, но и устареть толком не успела. В отличие от седана, хэтчбек наделен штатной навигацией.
Дорожный просвет у российских Сидов 150 мм — это на 10 мм выше, чем у европейских. На выбор предлагается 11 цветов кузова, доплата за металлики — 10 000 рублей.
Бесключевой доступ положен только двум самым дорогим комплектациям. Официально любой силовой агрегат Сида можно эксплуатировать на 92-бензине, но для турбомотора это скорее вариант «на доезд» при отсутствии нормального топлива.
При смене поколений Kia Ceed подорожал на 40-90 тысяч в зависимости от комплектации. В момент объявления цен базовый хэтчбек стоил от 950 тысяч рублей, но с тех пор подрос еще на 60 тысяч. Тем не менее, цена по-прежнему в рынке. В представительстве говорят, что сейчас покупатели метут все подряд, но что будет после нового года, предсказать сложно.
Трехдверных версий больше не будет: новый ProCeed станет пятидверным шутинг-брейком, этаким промежуточным звеном между хэтчбеком и универсалом, но с более мощными моторами и вообще со спортивным уклоном. Корейцы обещают привезти его в 2019 году.
Можно точно сказать, что отсутствие спроса Сиду не грозит. Из хэтчбеков гольф-класса он лучше других сбалансирован по целому ряду параметров: это самая свежая машина из себе подобных, причем без явных недостатков и с самыми привлекательными условиями владения (межсервисный пробег 15 000 километров, гарантия 5 лет или 150 тысяч км). Да и цена не выглядит пугающей: оптимальный Ceed 1.6 AT в комплектации Prestige обойдется менее чем в 1,2 млн. рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4310 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1447 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 395/1291 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 128 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.8 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4310 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1447 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 395/1291 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 128 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 5.6 |
В смешанном цикле | 6.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4310 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1447 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 395/1291 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.2 |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 6.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4310 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1447 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 395/1291 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.7 |
В загородном цикле | 5.2 |
В смешанном цикле | 6.1 |