Рынок универсалов в России весьма ограничен, и бал на нем правит АвтоВАЗ со своими Вестой SW и Калиной в соответствующем кузове (которая после недавнего рестайлинга превратилась в Гранту): только эти две модели оттяпали почти три четверти рынка (73%). Зато третьим идет — кто бы вы думали? — Kia Ceed SW: его доля составляет 13%. На четвертом месте значится универсал Ford Focus (6%). А еще 8% проходят по списку «и другие».
Цены на универсал пока не объявлены, но на эту тему можно пофантазировать, если принять во внимание, что прежний SW был на 40 тысяч рублей дороже хэтчбека Ceed (нынешний стоит от 1 009 900). Скорее всего, разница между кузовами немного увеличится, но не критично.
Если же говорить о конкретных цифрах, то с января по октябрь (итоги года пока не подведены) в России было продано 61 278 универсалов, в их числе и 8121 экземпляров Ceed SW, который последние пару лет уверенно набирал обороты: если в 2016 году на грузопассажирскую модификацию обращали внимание примерно четверть покупателей Сидов, то в этом — едва ли не половина (47%).
По сравнению с SW прошлого поколения передний свес стал короче на 20 мм, зато задний удлинился на 115 мм. База не изменилась, но общая длина кузова выросла на 95 мм.
Непосредственными конкурентами по классу у нового СпортсВагона выступают Ford Focus и Skoda Octavia. Говоря о Шкоде, в представительстве Kia предпочитают сравнивать свой SW не с универсалом, а с лифтбеком, объясняя это тем, что универсал в России не выпускается, а импортируется, и потому стоит дорого. Такое сопоставление корейцам выгодно: по вместимости Ceed вчистую обыгрывает обычную Октавию!
На фото самая дорогая версия, в базовых комплектациях салон выглядит попроще. Однако качество материалов весьма высокое вне зависимости от цены универсала. Отличный интерьер!
На самом деле при пятиместной конфигурации Ceed SW (625 л) выходит просторнее и чешского хэтчбека (568 л), и универсала (588 л). Однако в абсолюте (если сложить задний диван) Octavia Combi (1718 л) все же уделывает «корейца» с его 1694 литрами. Focus же на фоне этой парочки выглядит бледно: в его багажнике всего 476 л (и 1502 при полной раскладке).
Так выглядят приборы Supervision, которыми оснащается универсал в самой дорогой комплектации Premium+. У машин поскромнее приборы попроще (в частности, дисплей монохромный), однако и там нет никаких проблем с восприятием информации.
Штатной навигации невдомек, что на дорогах могут быть пробки. Поэтому разумнее использовать смартфонные навигаторы, тем паче что мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Багажник спроектирован превосходно. У всех версий в подполье раскроен органайзер со множеством отделений, а по мере ожирения комплектаций появляется складная центральная секция в спинке заднего дивана, удобнейшая система фиксации груза и электропривод двери багажника (ни у кого в классе такой опции нет).
Переднее кресло ничем не отличается от оного в Сиде. А вот сзади пространства над головой больше, чем хэтчбеке. И по ногам запас приличный.
Если говорить о ездовых ощущениях, то здесь SW полностью совпадает с хэтчбеком. Шумоизоляция проработана на славу, управляемость интересная, плавность хода на хорошем уровне. В общем, откровенно слабых мест в подвижных дисциплинах универсал не обнаружил.
Багажник универсала — самый настоящий трансформер. Жаль только, что систему фиксации грузов с рельсами на полу телескопическим разделителем можно получить только в двух верхних комплектациях.
Для шторки багажника предусмотрено специальное место в подполье. Задний ряд складывается при помощи ручек, расположенных по бортам грузового отделения. Электропривод пятой двери доступен только в топ-версиях Premium и Premium+.
Kia Ceed SW довольно популярен у таксистов, и в новом поколении в амплуа извозчика он выглядит еще привлекательнее. Можно было бы подумать, что именно таксопарки являются основными потребителями вагона, однако на поверку корпоративные продажи не превышают 15%. Получается, что универсалами соблазняются в первую очередь обычные люди — такие же физлица, как мы с вами. Хороший знак!
Турбомотор 1.4 T-GDI сам по себе хорош, но в паре с «роботом» 7DCT он образует не самый слаженный тандем. Подавляющее большинство покупателей предпочтут более демократичный атмосферник 1.6 с обычным «автоматом».
На самом деле Kia Ceed SW видится разумной альтернативой переднеприводным кроссоверам для тех, кому действительно важно получить семейный автомобиль с большим и ладно скомпонованным грузовым отсеком. Содержание такой машины обойдется дешевле, чем кроссовера, хотя бы за счет экономии на шинах и мойке. Да и дорожный просвет у Сида не такой уж и маленький: в городе 150 мм под брюхом хватит на все случаи асфальтовой жизни.
У недорогих SW в комплектациях Classic и Comfort 15-дюймовые колеса на стальных дисках, начиная с версии Luxe идут колеса 16 дюймов (в Prestige они уже легкосплавные), а машины с турбомотором подразумевают 17-дюймовую «обувь».
Беспроводная зарядка с прорезиненной подложкой выводит предупреждение на приборную панель, дабы вы не забыли смартфон при выходе из машины. Значительная часть теплых опций доступна уже во второй комплектации Comfort.
За примером далеко ходить не надо. Переднеприводный Kia Sportage 2.0 с «автоматом» в комплектации Luxe стоит 1 624 900 рублей, в то время как близкий по оснащению Kia Ceed SW в комплектации Prestige с мотором 1.6 и автоматической трансмиссией обойдется (по нашим расчетам, официально цены пока не названы) в 1,25 млн. У Сида на 32 мм меньше дорожный просвет, но динамика разгона схожа (разница менее секунды), расход топлива меньше, а салон гораздо просторнее. А выгода — примерно 375 тысяч рублей. Здесь есть над чем подумать!
Все без исключения универсалы Kia Ceed SW комплектуются металлическими рейлингами. Палитра цветов такая же, как у хэтчбека: белый и красный акрил плюс девять металликов. За последние, вероятно, придется доплачивать 10 000 рублей, как и в случае с обычным Сидом.
В своей универсальности Ceed SW будет не одинок в модельном ряду Kia: в следующем году корейцы привезут в Россию модель Proceed, которая в новом поколении превратилась из трехдверного хэтча в спортивный на вид пятидверный шутинг-брейк. К слову, в портфеле корейской марки есть еще более крупный «сарай» Optima SW, но импортировать его (равно как и заморачиваться с производством в Калининграде) в Kia не планировали и не планируют: дескать, удовольствие дорогое, а по вместимости младший SportsWagon все одно ничем не хуже.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1475 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 625/1694 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 128 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.8 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1475 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 625/1694 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.2 |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 6.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1475 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 625/1694 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.7 |
В загородном цикле | 5.2 |
В смешанном цикле | 6.1 |