Не все «французы» успешны. Сделав ставку на локализацию, компания Renault заполонила Россию дешевыми легковушками и недорогими кроссоверами. А вот у концерна PSA окучить наш рынок не вышло, даже несмотря на то, что в Калуге работает завод на паях с Mitsubishi. Что там производят? Седаны Citroen C4 и Peugeot 408, которые оказались в стагнирующем сегменте, и вэны с коммерческими корнями, неспособные быть массовыми по определению.
Цены на C5 Aircross с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и «автоматом» начинаются от 1 875 000 рублей. Доплата за дизель 2.0 (177 сил) — 240 тысяч. Других вариантов по силовым агрегатам нет, но можно выбирать из трех комплектаций и добавлять опции по вкусу.
Статистика продаж говорит, что народу нужны бюджетные седаны и относительно недорогие кроссоверы. Таких моделей у Ситроена в России нет. Появившийся в продаже летом C5 Aircross сложно назвать хорошей попыткой включиться в сегмент по двум причинам. Он дорогой и только переднеприводный. В принципе, этого достаточно для провала.
Интерьер если не шикарен, то как минимум добротен. Отделка изобилует гладкой, приятной на ощупь кожей. Цветовые решения в сочетании с декором могут служить примером для более дорогих машин.
Задний диван показался плоским, но в плюс ему запишем возможность регулировки по длине и углу наклону спинки. А в минус — отсутствие подлокотника. Передние кресла с многослойной набивкой охотно принимают форму тела, обеспечивая высокий уровень комфорта.
Дело даже не в цене. Трансмиссия! Гибридное решение для Европы с электромоторами на задней оси и тяговым аккумулятором не вариант: слишком дорого и не особо эффективно. А подходящего полного привода у PSA как не было, так и нет.
Жаль, ведь в остальном C5 Aircross хорош. Внешность удачна не только в плане дизайна, но и в практическом смысле: бамперы снизу, пороги и арки прикрыты некрашеным пластиком. Двери в нижней части также защищены пластиковыми накладками: выходя из припаркованной близ высокого бордюра машины краску не обдерешь.
Приборы со сменным дизайном скорее эффектны, нежели удобны. Однако вся необходимая информация в наличии. Спидометр всегда остается цифровым, хотя экран позволяет нарисовать что угодно.
Пороги защищены от грязи уплотнителями на нижних кромках дверей. Опционный массаж включается кнопками в основании кресел, но программу надо выбирать через центральный экран.
Салон продуман эргономически и собран из отличных материалов. Удобные кресла с широким диапазоном регулировок, крупные зеркала, не слишком пухлые передние стойки и как результат — неплохая обзорность. Понравилась просторная посадка на заднем ряду и возможности трансформации: каждая секция дивана регулируется отдельно по длине и наклону спинки.
Между креслами — вместительный подсвечиваемый бокс с распашной крышкой, которая выполняет функцию нерегулируемого подлокотника. Основной бардачок невелик. Совокупная емкость мелких мест хранения достигает 33 л.
Вместо привычных приборов перед глазами водителя цветной экран с вычурной графикой. Можно повыбирать из нескольких вариантов оформления, но ни один из них нельзя назвать оптимальным. С другой стороны, можно крупно вывести показания спидометра, а большего и не надо. Сенсорный дисплей мультимедийного комплекса тоже не впечатлил. Некоторые важные функции вроде регулировки температуры климата доступны только через меню, что нехорошо. Клавиши или крутилки были бы удобнее.
Кроссовер построен на платформе EMP2, а в ближайших родственниках у него Peugeot 3008 и 5008. Размер колес — от 17 до 19 дюймов (на фото). Для российского рынка C5 Aircross выпускают на французском заводе в городке Ренн-ля-Жан.
Едет Citroen C5 Aircross интересно. По капотом у тестовой машины 177-сильный дизель 2.0, которому ассистирует восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Реакции на акселератор слегка размазаны, однако смирившись с паузами в откликах начинаешь упиваться богатой тягой двигателя. Классный мотор! И коробка под стать: с передачи на передачу она переходит быстро и плавно, почти бесшовно. Над акустическим комфортом французы поработали: звук мотора приглушен, гул шин не выбивается из общей шумовой картины, и даже аэродинамические возмущения на высокой скорости почти не напрягают.
Мультимедийка с матовым, но бликующим экраном запомнилась замороченным меню интерфейса. Есть поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Качество изображения с камеры заднего вида приемлемое, а круговой обзор виртуален: дополнительных камер по периметру машины нет. Картинка с видом сверху подтормаживает.
Главная фишка Ситроена — хитроумная подвеска со сложносочиненными амортизаторами, в которые встроены гидравлические буферы сжатия и отбоя. При небольших ходах штока амортизаторы обеспечивают деликатное демпфирование, и в результате по мелким дефектам дороги машина идет очень мягко. Но как только неровности становятся крупнее, в работу включаются те самые гидробуферы, принимая на себя основную силу удара.
Высоту пола можно регулировать, на фото он в верхнем положении. За счет подвижного в продольной плоскости дивана размер багажника можно увеличить со стандартных 580 до 720 литров. При сложенном заднем ряде объем грузового отсека составит 1630 л.
В подполье лежит докатка с набором инструмента, рядом с ней место для мелочей. Центральная часть дивана складывается для перевозки длинномеров. Оснащенную электроприводом дверь багажника можно открыть и закрыть, проведя ногой под бампером.
Некоторые неровности вроде поперечных стыков и ямок с острыми краями С5 Aircross все же транслирует в салон. Но в сумме ощущений действительно может показаться, что ход у кроссовера ну очень плавный. Правда, иных на такой подвеске может и укачать.
Нефиксируемый селектор «автомата» удобен, а система выбора внедорожных режимов, меняющая настройки электроники, эффективна.
Управляемость не впечатлила. Руль очень легкий и какой-то аморфный, при этом в поворотах он особо не тяжелеет, из-за чего установить с машиной прочную взаимосвязь так и не получается. И крены в поворотах велики. В общем, это не тот автомобиль, чтобы ездить быстро.
Российские продажи кроссовера стартовали в июне 2019 года. В месяц продается примерно по два десятка машин, и большинство из них — дизельные модификации в богатых комплектациях Shine.
Даже в статусе новинки Citroen C5 Aircross продается плохо: за те же деньги можно взять не хуже оснащенного одноклассника с силовым агрегатом сопоставимой, а то и большей мощности. А главное — с полным приводом. И не забывайте о том, что «французы» быстро обесцениваются на вторичке. Вот сколько, по-вашему, будет стоить такой нарядный С5 Aircross за начальные 2,5 млн через три года? Пожалуй, об этом лучше не думать.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1859 |
Высота, мм | 1688 |
Дорожный просвет, см | 23 |
Объем багажника, л | 580/1630 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 177 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.6 |
В загородном цикле | 4.8 |
В смешанном цикле | 5.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1859 |
Высота, мм | 1688 |
Дорожный просвет, см | 23 |
Объем багажника, л | 580/1630 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.5 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 7.9 |